Образование



Уровень образования

 Дошкольное образование

 

Форма обучения

 Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)

 

 Нормативный срок обучения

с 2-х месяцев до достижения возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения им возраста 8 лет

Реализуемые образовательные программы

 Образовательная программа дошкольного образования на 2024-2025 уч.год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 Адаптированная образовательная программа для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Разработана в соответствии

·        с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрированном в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384;  в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №72264);

 ·        с федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена  приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847)

Ведущая цель программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 Вариативность содержания образования обеспечивается парциальными программами:

«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

«Социокультурные истоки» под редакцией А.Н. Кузьмина

Национально-культурное содержание образования осуществляется путём реализации задач следующих программ:

-Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста «Юный эколог» С.Н. Николаевой

-Михайлова С. Г. Примерная программа обучения чувашскому языку русскоязычных дошкольников. – Чебоксары: ЧГПУ, 2016

-Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары, 2015;

-Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары, 2015;

-Соловей Л. Б. Программа по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учётом регионального компонента. -  - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015. .

   Программа включает  три основных раздела:

    -целевой, содержательный, организационный

   Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

-социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие.

 Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания,  режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.

 -Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  детей с тяжелыми нарушениями речи: с методическими рекомендациями /Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец,-М, 2023

Календарный учебный график

В соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, учебный план для дошкольного образования, рабочие программы дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике для дошкольного образования, календарный учебный график для дошкольного образования - не предусмотрено

Государственная аккредитация образовательной программы

не предусмотрена (ч.1 ст.92 Федерального Закона от 29.12.2012 №272 "Об образовании в Российской Федерации"

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в организации не предусмотрены

Численность обучающихся

На 01.09.2023 г. – 132 воспитанника

- за счет Федерального бюджета - 0;

-за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0;

- по договорам об образовании за счет физических или юридических лиц - 0;

- за счет местных бюджетов - 132.

 Первая группа раннего возраста «Пчёлка» -16 воспитанников

Вторя группа раннего возраста"Солнышко" - 12 воспитанников;

Младшая группа "Улыбка"- 20 воспитанника;

Младшая группа «Ромашка» -18 воспитанников;

Средняя группа "Белочка" - 14 воспитанника;

Старшая группа "Колокольчик"- 15 воспитанника;

Старшая группа "Умка" - 20 воспитанников;

Подготовительная группа "Аистенок" - 18 воспитанников

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

 

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в образовательной организации нет

Информация о результатах приёма по каждой профессии, специальности

Результатах приёма по каждой профессии, специальности в образовательной организации не предусмотрены

Информация о трудоустройстве выпускников

Трудоустройстве выпускников образовательной организации не предусмотрено

Информация о методических и об иных документах, разработанных ОО для обеспечения образовательного процесса

 

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского муниципального округа разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

- Инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Расписание организованной образовательной деятельности

 

 Язык образования

Образовательная деятельность осуществляется на чувашском /русском языке в соответствии с заявлениями родителей  законных представителей. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы языковой политики в области образования в Чувашской Республике регулируются Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 " Об образовании в Чувашской Республике", ст. 5 "Язык образования", Законом Чувашской Республики от 25.11.2003 №36 "О языках в Чувашской Республике" статья 2, статья 7. Для программы дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) не характерны.

Статья 5. Язык образования (Закон Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике" от 30.07.2013 г. № 50)

1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон "О языках в Чувашской Республике" статья 2, статья 7

Статья 2

1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.
Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.
2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.

Статья 7

1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами

 Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Прикрепленные файлы

docx
Рабочая прогамма коррекционно-развивающей работы.docx 243,99 Kb 24.09.2024
docx
Расписание организованной образовательной деятельности в гуппах раннего и дошкольного возраста на 2024-2025 учебный год 38,84 Kb 24.09.2024