Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения | с 2-х месяцев до достижения возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения им возраста 8 лет |
Реализуемые образовательные программы Образовательная программа дошкольного образования на 2024-2025 уч.год.
Адаптированная образовательная программа для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи | Разработана в соответствии · с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрированном в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №72264); · с федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) Ведущая цель программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Вариативность содержания образования обеспечивается парциальными программами: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой «Социокультурные истоки» под редакцией А.Н. Кузьмина Национально-культурное содержание образования осуществляется путём реализации задач следующих программ: -Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста «Юный эколог» С.Н. Николаевой -Михайлова С. Г. Примерная программа обучения чувашскому языку русскоязычных дошкольников. – Чебоксары: ЧГПУ, 2016 -Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары, 2015; -Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары, 2015; -Соловей Л. Б. Программа по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учётом регионального компонента. - - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015. . Программа включает три основных раздела: -целевой, содержательный, организационный Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: -социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы. -Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи: с методическими рекомендациями /Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец,-М, 2023 |
Календарный учебный график | В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, учебный план для дошкольного образования, рабочие программы дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике для дошкольного образования, календарный учебный график для дошкольного образования - не предусмотрено |
Государственная аккредитация образовательной программы | не предусмотрена (ч.1 ст.92 Федерального Закона от 29.12.2012 №272 "Об образовании в Российской Федерации" |
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности | Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в организации не предусмотрены |
Численность обучающихся | На 01.09.2023 г. – 132 воспитанника - за счет Федерального бюджета - 0; -за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0; - по договорам об образовании за счет физических или юридических лиц - 0; - за счет местных бюджетов - 132. Первая группа раннего возраста «Пчёлка» -16 воспитанников Вторя группа раннего возраста"Солнышко" - 12 воспитанников; Младшая группа "Улыбка"- 20 воспитанника; Младшая группа «Ромашка» -18 воспитанников; Средняя группа "Белочка" - 14 воспитанника; Старшая группа "Колокольчик"- 15 воспитанника; Старшая группа "Умка" - 20 воспитанников; Подготовительная группа "Аистенок" - 18 воспитанников |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
| Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в образовательной организации нет |
Информация о результатах приёма по каждой профессии, специальности | Результатах приёма по каждой профессии, специальности в образовательной организации не предусмотрены |
Информация о трудоустройстве выпускников | Трудоустройстве выпускников образовательной организации не предусмотрено |
Информация о методических и об иных документах, разработанных ОО для обеспечения образовательного процесса
| Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского муниципального округа разработана в соответствии с: - Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); - Инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: Расписание организованной образовательной деятельности
|
Язык образования | Образовательная деятельность осуществляется на чувашском /русском языке в соответствии с заявлениями родителей законных представителей. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы языковой политики в области образования в Чувашской Республике регулируются Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 " Об образовании в Чувашской Республике", ст. 5 "Язык образования", Законом Чувашской Республики от 25.11.2003 №36 "О языках в Чувашской Республике" статья 2, статья 7. Для программы дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) не характерны. |
- Статья 5. Язык образования (Закон Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике" от 30.07.2013 г. № 50)
1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закон "О языках в Чувашской Республике" статья 2, статья 7
Статья 2
1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.
Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.
2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.
Статья 7
1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами